Аннотация
В статье представлена классификация математических задач, подробно раскрывается роль прикладных задач в учебном процессе школьной математики. Авторами проведен анализ соответствующей литературы по теме исследования. В статье также определяется понятие «прикладная задача» и обосновывается её роль в формировании исследовательских умений учащихся. Кроме того, в статье, кратко, представляются результаты опроса, отражающего готовность старшеклассников к исследовательской деятельности в рамках решения прикладных математических задач. В исследовании представлены несколько примеров решения прикладных задач, которые сопровождаются соответствующими методическими рекомендациями. Этот подход становится важным шагом к оценке эффективности применения прикладных задач в образовательном процессе и способствует развитию интереса учащихся к математике через решение реальных задач из различных областей. Представленные методические рекомендации подтверждают, что включение прикладных задач в учебный процесс является эффективным. Так, проводится обширное научное исследование, по теме «Формирование исследовательских умений математически одаренных обучающихся средней школы в процессе решения задач». Результаты и рекомендации данной статьи представляют ценную информацию для педагогов и исследователей, ориентированных на совершенствование методики преподавания математики в школе.
Как цитировать
Библиографические ссылки
Терешин, Н.А.Прикладная направленность школьного курса математики: Кн. для учащихся [Текст]. – М.: Просвещение, 1990. – C. 96.
Imam Kusmaryono, Widya Kusumaningsih. Evaluating the Results of PISA Assessment: Are There Gaps Between the Teaching of Mathematical Literacy at Schools and in PISA Assessment? [Text] / I. Kusmaryono, W. Kusumaningsih // European Journal of Educational Research. – 2023. - Volume 12 Issue 3 (July 2021), - P. 1479-1493.
Титова, О.С.Оприкладной направленности школьного курса математики [Текст]/ О.С. Титова // Наука о человеке: гуманитарные науки. – 2017. –№2 (28). – С. 87-92.
Титова, О.С.Комплекс прикладных математических задач для учащихся старших классов физико-математического профиля обучения: учебно-методическое пособие [Текст]. – Тара: Изд-во А.А. Аскаленко, 2010. –C. 48.
Базуева А.В. Структурные особенности модели формирования готовности студентов к проектноисследовательской деятельности в системе математического образования [Текст] / А.В. Базуева // Педагогика и просвещение. НБ-Медиа, – 2023. – № 2. –C. 30-37.
Rajmonda Kurshumlia. Using Reciprocal Teaching for Improving Students’ Skills in Mathematical Word Problem Solving - A Project of Participatory Action Research [Text] / K. Rajmonda // European Journal of Educational Research. – 2021. - Volume 10 Issue 3 (July 2021), - P. 1371-1382.
Елекенова, Л.З. Сущностная характеристика понятия «исследовательские умения школьников» [Текст] /Л.З. Елекенова// Вестник ПГУ. –2010. – №4. – С. 45-55.
Рябова, Л.Г.Исследовательская деятельность учащихся [Текст] / Л. Г. Рябова // Педагогика. –2013. – № 6. – С. 17–22.
Ыбыраимжанов, К.Т., Есполова, Г.К. К вопросу об исследовательской деятельности обучащихся [Текст] /К.Т. Ыбыраимжанов, Г.К.Есполова // Вестник Торайгыров университета. –Павлодар, 2020. - №3. - С. 581-592.
Дворяткина С.Н., Щербатых С.В. Традиции и инновации в подготовке кадров высшей квалификации в Елецкой научно-методической школе (на примере математики) [Текст] /С.Н. Дворяткина, С.В. Щербатых // Преподаватель XXI. - Московский педагогический государственный университет, 2023. - №1. – С. 50-62.
Авторы
Т Мырзабеков
Южно-Казахстанского педагогического университета им. О.Жанибекова, г. Шымкент, Казахстан