Опубликован 2021-06-14

«ШКОЛЬНЫЙ КЛАСТЕР» - КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация


В статье рассматривается «школьный кластер» и его преимущества, которые начали в прошлом веке в США, Европе и Африке для развития сотрудничества и повышения качества образования. «Школьные кластеры» нацелены на достижение высокого качества образования за счет сотрудничества, эффективного использования имеющихся ресурсов.

Как цитировать


Karshiyeva, D. (2021). «ШКОЛЬНЫЙ КЛАСТЕР» - КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ. АКТУАЛЬНОЕ В ФИЛОЛОГИИ, 3(3). извлечено от https://history.jdpu.uz/index.php/ruslit/article/view/1024

Библиографические ссылки


Aipinge, L. P. (2007). Cluster Centre Principals' perceptions of the implementation of the School Clustering System in Namibia (Unpublished Masters Thesis). Rhodes University, South Africa.

Chikoko, V. (2007). The school cluster system as an innovation: Perceptions of Zimbabwean teachers and school heads. African Education Review, 7(1), 42-57.

Dittmar F., Mendelsohn, J., & Ward, V. (2002). The school cluster system in Namibia. Windhoek: Raison.

Giordano, E. A. (2008). School cluster and teacher resource centres. UNESCO: International Institute for Educational Planning. Paris.

Tekaligne, T. (2013). Factors affecting the effectiveness of clustering school program in teaching learning process: The case of Yeki Woreda and Teppi Town Cluster Schools (Unpublished Masters Thesis). Addis Ababa University. Addis Ababa.

Алимов Ф.Ш. Инглиз тилида ёзув компетенциясини шакллантириш (нофилологик факльтетлар мисолида) // Дисс. Тошкент, 2018.

Бакова К.Ж. Фурсова Т.А., Знаменская Н.А., Гречко Е.М., Методические указания о педагогической практике. Бишкек, 2013.

Қудратбек Шавкат Ўғли Махмудов, Зайниддин Ибодуллаевич Санакулов, Нурсултон Замон Ўғли Шайхисламов, & Дилбар Эшпўлатовна Қаршиева (2020). ПЕДАГОГИК ТАЪЛИМДА «КЛАСТЕР». Science and Education, 1 (7), 587-593.

Ходжамқулов Умид Негматович (2019). Педагогик таълим кластери илмий- педагогик муаммо сифатида (педагогик таълимни кластерлаштиришнинг зарурати). Современное образование (Узбекистан), (10 (83)), 10-15.

Karshieva, D. (2020). Social protection is a guarantee of family unity. Journal of Social Studies, 7(3), 89-96.

Sanakulov, Z., Khudanova, S., Yuldasheva, N., & Tashpulatov, S. (2021). Representation of Word-Building Affixes in German-Uzbek Dictionaries: A Critical Analysis. Psychology and Education, 58(2), 7120-7128.

Рахмaнова, Д. А., Усмонходжаева, М. А., Санакулов, З. И., & Зарипова, Г. Ф. Қ. (2020). Немис ва ўзбек тиллари замонавий тилшунослигида сўз ясалиши тизими. Science and education, 1(8).

Sanakulov, Z. (2020). Comparative analysis of the linguistic phenomenon "productivity-unproductivity" in word formation in German and Uzbek languages. Ilm-sarchashmalari, (7), 132-134.

Санакулов, З. И., & Мусабекова, М. Н. (2019). Преимущества и недостатки литературных текстов в преподавании иностранных языков. Молодой ученый, (3), 378-379.

Санакулов, З. И., & Ходжиев, Р. М. (2018). Интернет и проблемы воспитания подростков. Молодой ученый, 45(431), 274-277.

Sanakulov, Z. (2020). Comparison of German and Uzbek word formation methods (on the example of abbreviations). UzACADEMIA SCIENTIFIC-METHODICAL JOURNAL, 1(1), 45-50.

Sanakulov, Z. (2021). The structure of bilingual dictionaries and their analyse (on the example of German-Uzbek dictionaries). Modern scientific challenges and trends, 1(35), 191-193.

Sanakulov, Z. I. (2020). Interpretation of compound words as lemmas (on the example of german-uzbek dictionaries). ACTA NamSU, (8), 251-256.

Дилбар Қаршиева (2021). Ўқитувчи касбий компетентлигининг малакавий амалиётда шаклланиш босқичлари. Scientific progress, 1 (4), 67-75.

Қаршиева, Д. Э. (2020). Малакавий амалиёт ва унинг мазмуни. Прагмалингвистика, функсионал таржимашунослик ва тил ўргатиш жараёнлари интeгратсияси, 1(1), 544-548.

Sanakulov, Z. (2019). Таълим муассасаларида педагогик таълим инновацион кластер истиқболи. In Xорижий тилларни ўқитиш самарадорлигини инновацион педагогик таълим кластери асосида амалга ошириш истиқболлари (pp. 120-124). CSPI.

Sanakulov, Z. (2020). Affixation as one of the important objects of grammar. In Current issues of 21st century linguistics and translation studies: theory, practice, innovation. NUU. https://doi.org/10.6084/m9.figshare.12560474.v1

Қаршиева, Д. Э. (2021). Компетентлик – узлуксиз таълимда педагогнинг замонавий фазилати сифатида. Узлуксиз таълим тизимида масофадан ўқитишнинг интеграцияси, 99-101.

Қаршиева, Д. Э. (2019). Глобаллашув жараёнида маънавий тахдидларни олдини олиш. Маънавий таҳдидларга қарши курашиш механизмларини такомиллаштириш— хавфсизликни таъминлаш омили сифатида, 249-250.

Қаршиева, Д. Э. (2019). Талаба-ёшларга таълим беришда интерфаол методлардан одилона фойдаланиш. Барқарор ривожланишда узлуксиз таълим: муаммо ва ечимлар, 1.

Қаршиева, Д. Э. (2020). Харбий хизматчилар оиласини ижтимоий ҳимояси. Зирҳли қалқон илмий-ахборот журнали, 1(1), 35-37.

Қаршиева, Д. Э. (2021). Замонавий мактаб-ўқитувчисини тайёрлашда малакавий(педагогик) амалиётнинг ўрни. ЎзМУ хабарлари, 1(2), 53-55.

Санакулов, З. И. (2021). Назарий лексикографияни маҳаллий тадқиқотларда ёритилиши талқини. “Тилшуносликдаги замонавий йўналишлар: Муаммо ва ечимлар” номли халқаро илмий-амалий онлайн-конференция, 255-259.

Санакулов, З. И., & Мусабекова, М. Н. (2019). Литературные тексты на уроках иностранных языков. Молодой ученый, (3), 376-378.

Қаршиева, Д. Э. (2020). Узлуксиз малакавий амалиётни ташкил этиш учун методик тавсиялар. Academic research in educational sciences, (4), 526-536.

Қаршиева, Д. Э. (2020). Ҳарбий хизматчилар маънавияти ва оила мустаҳкамлиги. Science and Education, 1(Special Issue 1), 207-217.

Санақулов, З. И. (2020). Композитанинг луғатларда акс эттириш тамойиллари. Прагмалингвистика, функсионал таржимашунослик ва тил ўргатиш жараёнлари интeгратсияси, 1(1), 336-340.

Санақулов, З. И. (2020). Сўз ясалишининг лексикографик аспекти (немисча-ўзбекча луғатлар мисолида). Ўзбекистонда хорижий тиллар, 4(33), 31-45.

Negmatova, O. B., & Imyaminova, S. The Particularities of the Vocabulary of the Journalistic Style. JournalNX, 200-201.

Imyaminova, S. S., & Yakubov, S. B. (2021). On The Question Of The History Formation Of Uzbek-German Literary And Cultural Relations (1960-1975). The American Journal of Social Science and Education Innovations, 3(01), 211-218.

Imyaminova, S. S., & Yakubov, S. B. (2020). The study of the translations of a work of german writer anna seghers into uzbek. ACADEMICIA: AN INTERNATIONAL MULTIDISCIPLINARY RESEARCH JOURNAL, 10(12), 778-782.

Imyaminova, S. S., & Yakubov, S. B. (2021). To the question about the history of uzbek-german cultural relations (1960–1975). Asian Journal of Multidimensional Research (AJMR), 10(1), 84-88.

Худайбердиева, З. (2021). ҲОЗИРГИ ЗАМОН НЕМИС ТИЛИДАГИ ЭРГАШГАН ҚЎШМА ГАПЛАРНИНГ СИНТАКСИСДА ТУТГАН ЎРНИ. Science and Education, 2(3), 403-414.

Мунарова, Раъно Усаровна, and Элвина Абдулхакимовна Шабакаева. "Факторы, влияющие на самовоспитание школьников." Образование и воспитание 3 (2015): 13-15.

Шабакаева, Эльвина Абдулхаковна. "АА Потебня-крупный теоретик лингвистики." Сборник эссе: Самый выдающийся ученый. 2020. 20-24.

Шабакаева, Э. А. "ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАССАЗА" ДОЧЬ БУХАРЫ" ЛЮДМИЛЫ УЛИЦКОЙ." НАУКА: СЛЕДУЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ. 2019.

Azimova (Shabakayeva), E. (2021). СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЗЫ АЛЕКСЕЯ САЛЬНИКОВА (НА ПРИМЕРЕ РАССКАЗА «ОБЩАЙСЯ! ЖИВИ!»). АКТУАЛЬНОЕ В ФИЛОЛОГИИ, 2(2). извлечено от https://ruslit.jspi.uz/index.php/ruslit/article/view/1473

Пардаева, Зулфия Джураевна. "Применение модульной технологии обучения при изучении художественного произведения." Инновационные педагогические технологии. 2016.

Пардаева, Зулфия Джураевна. "Формирование умений и навыков рецепции студентов при изучении повести НВ Гоголя" Тарас Бульба"." Педагогическое мастерство. 2016.

Пардаева, Зулфия Джураевна. "Воплощение материнского горя в поэме" Реквием" Анны Ахматовой." Филология и лингвистика в современном обществе. 2016.

Пардаева, Зулфия Джураевна. "Вопросы анализа художественного произведения при инновационной технологии обучения." Педагогическое мастерство. 2016.

Авторы


Dilbar Karshiyeva

Chirchik Higher Tank Command Engineering School

Ключевые слова:

школьный кластер, сотрудничество, качество образования, компетентность
Powered by I-Edu Group