Требования к аннотации

Аннотация – независимый от статьи источник информации; краткая характеристика содержания работы. Рекомендуемый порядок изложения информации:

1) постановка проблемы – формулировка научной проблемы, в настоящий момент не полностью решенной в теоретическом или практическом аспекте, по которой имеются несоответствия между теоретическими предпосылками и реальностью и пр.;

2) конкретная научная задача, позволяющая решить научную проблему.

Рекомендуется начинать данную часть аннотации фразой «Статья посвящена…» или «Исследование направлено на …»;

3) методологическая база – изложение концептуально-теоретических основ исследования (экономических или смежных с ними теорий, в соответствии с которыми выстроена логика статьи);

4) используемые материалы (информационная база), методы исследования; данная часть должна содержать подробное описание используемого инструментария, с помощью которого решается научная проблема, а также эмпирические результаты апробации предложенной методики;

5) основные результаты исследования (решение научной проблемы), область их применения; данная часть представляет собой развернутое описание личного вклада автора в исследуемую проблему;

6) выводы, позволяющие дать ответ на поставленную проблему (см. п. 1) и обозначить дальнейшие направления исследования.

 

Кроме того, при написании аннотации необходимо учитывать следующее:

– не повторять дословно заглавие и текст статьи;

– не приводить цифры, таблицы, внутритекстовые примечания, аббревиатуры, авторские сокращения, материал, который отсутствует в самой статье;

– излагать результаты работы предельно точно и информативно; приводить основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, выявленные взаимосвязи и закономерности;

– употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных и технических документов, избегать сложных грамматических конструкций, вводных слов, общих формулировок.

 

Рекомендуемый объем аннотации (как на русском, так и на английском языке) – 150–200 слов.

 

Пример 1

Статья посвящена исследованию проблем стратегического планирования и управления в Узбекистан. Одной из таких проблем является отсутствие единых методических подходов к формированию документов стратегического планирования территорий, в том числе к определению перечня направлений их стратегического развития. Методологическая база исследования включает теоретические положения стратегического менеджмента, региональной и пространственной экономики. Этапы эволюции стратегического планирования в Узбекистане, а также особенности разработки (актуализации) документов стратегического планирования территорий раскрыты путем использования совокупности методов: диалектического, причинно-следственного и ранжирования значений статистических показателей. Выделены стратегические вызовы и ориентиры современного развития Узбекистана. Акцентировано внимание на необходимости применения механизмов стратегического планирования и управления развитием территорий. На основе краткого обзора исследований новых индустриальных городов проанализированы приоритеты, закрепленные в основных документах стратегического планирования мегаполисов Узбекистана– типичных представителей новых индустриальных городов. Оценена конкурентоспособность городов-миллионников Узбекистана. Сформулированы рекомендации по определению состава приоритетных направлений стратегии социально-экономического развития, в том числе в контексте процессов новой индустриализации. Предложен состав стратегических (приоритетных) направлений стратегии, их компонент, а также перечень показателей социально-экономического развития. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в обосновании необходимости оптимального выстраивания приоритетов стратегического развития, их грамотной реализации и организации системы стратегического контроля территорий различных иерархических уровней.

Пример 2

При принятии решения о формате ведения бизнеса наиважнейшими причинами выбора являются доступ к ресурсам и отклик на сигналы рынка. Если компания уже существует, ее возможности для изменений определяются пулом разнообразных факторов стимулирующего и ограничительного характера. Статья посвящена выявлению закономерностей, обусловливающих трансформацию бизнес-моделей традиционных промышленных предприятий. Методологической основой исследования послужила концепция бизнес-моделей, а также проблемно ориентированный подход, учитывающий специфику деятельности промышленных предприятий. Методы исследования – структурно-логический анализ и матрицирование – позволяют выделить четыре типа бизнес-моделей: традиционную, технологическую, сервисную и электронную (цифровую). На основе предложенной типологии определены две возможные стратегии изменения бизнес-модели промышленного предприятия: переход к технологической или сервисной модели бизнеса. Показано, что данным предприятиям необходимо переходить от целевых установок максимизации эффекта от масштаба и оптимизации материальных ресурсов к получению сетевых эффектов и разработке технологических систем. Приведен кейс, описывающий переход от традиционной бизнес-модели к технологической и сервисной на примере концерна Siemens AG. Предложено рассматривать механизмы изменения бизнес-модели традиционных промышленных предприятий через призму феномена возрастающей отдачи. Выявлено, что разные типы бизнес-модели характеризуются разными способами достижения возрастающей отдачи. Доказано, что главной особенностью скорости перехода является единство технологических стандартов, что может быть достигнуто за счет использования платформенной формы организации бизнеса и создания цифрового дубликата на предприятии. Результаты исследования могут служить основой для изучения издержек и выгод трансформации промышленного предприятия традиционной бизнес-модели, а также для разработки новых механизмов промышленной политики.

Пример 3

Эффективность функционирования отраслевых рынков во многом определяется институциональной средой. В свою очередь, существуют многочисленные проблемы измерения ее качества, выбора метрик, адекватности показателей оценки для объекта исследования и ряд других. Работа посвящена оценке уровня сложности институциональной организации отраслевых рынков на примере семи отраслей металлургического сектора экономики Узбекистана. Автором уточнена система институционального взаимодействия на отраслевых рынках. Методологический каркас исследования включает идеологию новой институциональной экономической теории и теории отраслевых рынков. Методика исследования основана на конструировании институциональной карты отраслевых рынков, которая представляет собой систему из двух проекций: уровня сложности институтов отраслевого рынка и уровня сложности институциональной среды отраслевого рынка. Результатом исследования является эмпирическое конструирование институциональной карты для семи отраслей металлургии в режиме текущего времени и с корректировкой на устойчивость. Институциональная карта визуализирует достаточно высокий уровень сложности во всех исследуемых отраслях металлургии, но данный факт объясняется разными причинами. Проведенное исследование может быть интересным как предприятиям для корректировки своих стратегий, так и государственным органам при реализации промышленной политики.

Пример 4

Исследования муниципальных районов фокусируются на изучении асимметрии, неравномерности социально-экономического развития, анализируют пространственную организацию региона, однако не оценивают их экономическое развитие во взаимосвязи с трансформациями экономического пространства региона. Исследование автора направлено на разработку методики идентификации тенденций экономического развития муниципальных районов в экономическом пространстве региона. Методологическую базу исследования представляют теоретические положения пространственной и сельской экономики. Систематизация подходов узбекских ученых к анализу социально-экономического развития муниципальных образований позволила предложить авторскую методику идентификации конструктивных и деструктивных тенденций экономического развития муниципальных районов. Методика включает четыре этапа. На первом этапе оцениваются масштабы присутствия муниципальных районов в экономическом пространстве региона. На втором проводится оценка экономической динамики муниципальных районов. Третий этап включает обобщение данных оценок, четвертый – идентификацию типа тенденций экономического развития муниципальных районов с заключительными выводами о влиянии муниципальных районов на экономическое пространство региона. Представлена апробация методики на примере Свердловской области. Согласно результатам исследования, развитие четырех из пяти муниципальных районов Свердловской области характеризуется как конструктивное. Единственным оказывающим деструктивное воздействие на развитие экономического пространства региона является Слободо-Туринский муниципальный район. При этом конструктивные тенденции понимаются авторами как способствующие развитию экономического пространства региона, а деструктивные – как приводящие к его разрушению. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная методика позволяет не только оценивать экономическую динамику муниципальных районов, но и увязывать ее с региональным экономико-пространственным развитием.

Powered by I-Edu Group